|
|||||||||
Ночная прогулка по Питеру. Праздник «Алые паруса».
В ночь с 23 а 24 июня в Петербурге прошёл праздник
выпускников "Алые паруса"
В ночь с 23 на 24 июня в Санкт-Петербурге в третий раз состоится
уникальное событие – общегородской праздник выпускников
петербургских школ «Алые паруса», ставший любимым летним праздником
не только для бывших школьников, но и для всех горожан. В этот день
выпускники петербургских школ делают свой первый шаг во взрослую
жизнь, и символом мечты, романтики и надежды, которые они долгие
годы будут хранить в душе, стали Алые паруса, придуманные великим
романтиком Александром Грином именно в Петербурге.
В этом году радость первых шагов взрослой жизни сможет разделить с
юными петербуржцами вся страна. Впервые этот грандиозный по красоте
и масштабам проект увидит вся Россия в трансляции Пятого канала,
творческой группе которого, по уже сложившейся традиции, доверена
подготовка этого торжественного мероприятия.
В два раза по сравнению с
прошлым годом был увеличен объем световой и звуковой аппаратуры,
специально для использования в уникальной церемонии встречи Алых
парусов привезены сверхмощные лазеры, способные давать яркое и
выразительное изображение даже в особых условиях петербургских белых
ночей. На Дворцовой площади была установлена самая большая в Европе
сценическая конструкция длиной 132 метра. Особую роль в праздничном
представлении играют воздушные акробаты знаменитого итальянского
театра «Студио Фести», того самого, которому Иоанн Павел II
предоставил исключительное право открывать своим спектаклем собор
Святого Петра после реставрации.
Главная задача организаторов – этим
великолепным праздником, посвященным петербургским выпускникам,
донести до них чувства уважения и надежды, с которой город и страна
смотрят на них; сделать так, чтобы каждый горожанин, где бы он ни
находился, ощутил себя вовлеченным в праздник. Для этого сверхмощная
звуковая аппаратура былат размещена не только в районе Эрмитажа, но
и по всей протяженности Дворцовой набережной и на стрелке
Васильевского острова, чтобы каждый из зрителей смог слышать
завораживающую музыку в исполнении симфонического оркестра, которой
будет сопровождаться появление легендарного парусника. Кроме того,
по традиции обе концертные площадки праздника – Дворцовая площадь и
Стрелка Васильевского острова – будут соединены телемостами, а
Городской Центр размещения рекламы обеспечит трансляцию праздника на
крупногабаритные электронные дисплеи, установленные в различных
точках города.
Праздник начался с 23 часов 23 июня на Дворцовой площади, а также на
территории, расположенной вдоль акватории р. Невы, включая
территорию Стрелки Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Кульминацией праздника стала грандиозное мультимедийное и
пиротехническое шоу в акватории Невы, которое началось в 1.40 ночи.
Концертная программа на Стрелке Васильевского острова на время
мультимедийного шоу будет остановилась, а на Дворцовой площади
продолжится без перерыва.
Алый шелк парусов на фоне яркой россыпи фейерверков запомнится
каждому, кто решит разделить с юными горожанами волшебство этой
ночи, когда сбываются мечты и исполняются желания. Этот
захватывающее и зрелищный, наполненный весельем и яркими эмоциями
праздник навсегда запомнится школьникам, петербуржцам и гостям
города, всем, кто с замиранием сердца следил за проходом по Неве
парусника под Алыми парусами, символа энергичной и открытой всему
новому России, в которой у каждого есть возможность добиться успеха.
В организации «Алых парусов»-2007 задействованы все службы и
структуры города. Правительство Санкт-Петербурга приняло
беспрецедентные меры к безопасности всех, кто примет участие в
празднике.
После, этого веселого дня. Мы направились к ночному клубу! Но зашли
в ресторан и просидели там до 6 утра. На этом наше путешествие не
закончилось! Дошли до колоннады, потом от Эрмитажа, до
Петропавловский крепости, и от туда до Авроры! Приехали домой очень
уставшие!
Исаакиевский собор
На Невском проспекте в центре Санкт-Петербурга стоит уникальный
монумент, удивительное творение рук человеческих - Исаакиевский
собор. Исаакиевский собор - крупнейшее сооружение города.
Впечатление величественности, богатства и монументальности,
создававшееся им, вполне отвечало назначению главного собора столицы
Российской империи XIX века. В отделке его применены скульптура,
живопись, полированный камень, позолота, мозаика, витражи.
Общий проект скульптурного убранства собора был создан Монферраном.
Значительная роль отведена в нем рельефам - одному из наиболее
распространенных видов монументальной скульптуры в период
классицизма. В программе конкурса было указано, что в барельефах, размещенных на фронтонах здания, должно быть не менее одиннадцати фигур и не более тринадцати, что высота фигур должна составлять пять метров, а барельефы с целью наилучшего восприятия с удаленных точек зрения надлежит исполнить в трех плоскостях. Для создания барельефов были приглашены И. П. Витали, Ф. Ж. Лемере, П. К. Клодт, А. В. Логановский и другие. Для определения качества представленных авторами работ была образована комиссия, состоявшая из профессоров Академии художеств. Она давала заключение по каждой скульптуре перед отправкой ее в литейную мастерскую. Несколько слов о композиции. В центре - император верхом на лошади в окружении воинов, перед ним Исаакий. В решении этого рельефа известную трудность представляло изображение конной фигуры среди группы людей. В этом случае важно, не потеряв масштабности, согласовать ее пропорции с соседними фигурами и общей конфигурацией фронтона. Другое произведение Лемера - барельеф на северном фронтоне - построено строго симметрично. Вся композиция разделена на две части, объединенные фигурой Христа. Подчеркнув значение ее в общей композиции, скульптор подробнее разработал эту фигуру по сравнению с другими и использовал прием вынесения отдельных деталей из плоскости тимпана фронтона. Наиболее сильно выступает в пространство фигура Христа, как бы стремящаяся ввысь. На углах фронтонов расположены статуи апостолов и евангелистов. По своему значению в общей архитектурной композиции собора статуи апостолов, как и ангелов со светильниками, должны смягчать контраст между вертикалью купола и нижней частью здания, создавая спокойный переход. Учитывая местоположение скульптуры, Витали определил ее решение, придав контурам резкость, а положению фигур статичность, что при несколько грубоватой отделке и нарочитой неоконченности скульптур создавало впечатление большой монументальности и силы. Работа Витали над фигурами апостолов контролировалась Монферраном, Комиссией и Синодом. Архитектор указывал характер каждого из апостолов и необходимые атрибуты. На вершинах фронтонов находятся скульптурные группы евангелистов - авторов Евангелия. Эти группы отличаются от статичных классических статуй, оформляющих фронтоны. Все четыре евангелиста изображены стоя. Рядом с ними расположены сидящие фигуры ангела, быка, орла и льва, обозначающие страны света и символизирующие распространение христианства. Динамичные, сложные по движению, эти фантастические существа повернулись к евангелистам, как будто внимают их речам. Таким образом, каждая группа представляет собою небольшую сцену, своеобразный диалог между двумя действующими лицами: св. Марком и львом - на западном фронтоне, св. Матвеем и ангелом - на южном, св. Иоанном и орлом - на северном, св. Лукой и тельцом - на восточном. Вместе со статуями апостолов, расположенными на нижних углах фронтонов, эти группы образуют единое целое, пластически сильно и выразительно завершая композицию портиков. Казанский собор Есть много зданий и архитектурных ансамблей, без которых невозможно представить себе облик Петербурга, как невозможно и изучение отечественной архитектуры: в них воплощены ее высшие достижения в XVIII- XIX веках. К таким памятникам относится Казанский собор, построенный в 1801-1811 годах по проекту и под руководством выдающегося зодчего А. Н. Воронихина. Этот замечательный памятник русской архитектуры сыграл большую роль в формировании центральной части города. История Казанского собора представляет особый интерес. Его главной святыней должна была стать «чудотворная» икона Казанской богоматери, считавшаяся покровительницей дома Романовых. Икона находилась в церкви Рождества богородицы, построенной в 1730-х годах на Невском проспекте по проекту архитектора М. Г. Земцова . (Церковь стояла впереди нынешнего Казанского собора, вдоль Невского проспекта.) К концу XVIII века в церковно-правительственных кругах возникло решение о необходимости постройки нового храма, который своим внешним видом соответствовал бы значению «чудотворной». Казанский собор был задуман как главный храм столицы. И ему отводилась роль «общенациональной святыни», способствующей благоденствию царствующего дома. Казанскому собору была уготована значительно более сложная и многосторонняя роль в жизни Санкт-Петербурга, чем могли себе предположить современники. Однако роль Казанского собора в жизни столицы и всего государства оказалась значительно сложнее и многостороннее. Высоко ценили Казанский собор современники. Они с гордостью отмечали, что это великолепное здание построено русскими художниками из материалов, добытых и изготовленных в России. Это были голоса ревнителей национальной культуры, утверждавшие великие возможности русских талантов. Тогда подобное мнение имело большое значение, так как в официальных кругах и среди именитых заказчиков еще во многих случаях предпочтение отдавалось иностранным мастерам. Казанский собор с его высокими художественными достоинствами явился ярким свидетельством того, что в России воспитаны кадры художников, не уступающие по своей подготовке и способностям иноземцам. «Храмом искусства» называли собор. В таком условном определении были правда и глубокий смысл: на первый план выступало значение собора как памятника художественной культуры. Подобное смещение основного значения памятника, связанного с христианским культом, было возможно, когда культура, искусство освободились от религиозного диктата. Идейное содержание Казанского собора определилось творческой позицией его создателей. Архитектор А. Н. Воронихин и авторы художественных произведений собора были передовыми художниками. Они принадлежали к тому поколению деятелей русской культуры, для которых были характерны глубокий патриотизм, чувство гордости за укрепление могущества России и ненависть к крепостничеству. В этой связи в их взглядах на совершенствование общественной жизни основное место занимала проблема гражданских прав и нравственного достоинства не только "привилегированных", но и "низших" сословий, включая крепостных крестьян. Такие настроения оказывали решающее влияние на творчество художников. Уже в проекте собора ясно обнаружился отход от традиций церковного зодчества. Лишь высокий купол, увенчанный крестом, напоминал о том, что это православный храм. Сооружение Казанского собора шло в русле развития гражданской архитектуры. Собор построен в стиле классицизма, возникшего в России в 1760-х годах и достигшего расцвета в последующие десятилетия XVIII века. Архитектуре собора присущи черты этого стиля периода его высшего подъема. В том же стиле классицизма выполнены скульптуры на фасадах здания и живопись (иконы) в его интерьере. Необычна история их создания. Впервые при сооружении православного храма произведения искусства для него были исполнены большим коллективом художников Петербургской Академии художеств, творчество которых не было связано с традиционным церковным искусством. Большинство скульптурных и живописных произведений, созданных для собора, относятся к высшим достижениям искусства русского классицизма. Казанский собор, этот цельный выразительный памятник, несет в себе глубокое содержание. В его торжественном, строгом облике нашли выражение героический пафос, триумф ратных побед, идеи патриотизма и гуманизма. В первые месяцы существования собор стал памятником русской военной славы: в нем разместили трофеи Отечественной войны 1812 года. В 1813 году здесь был похоронен великий русский полководец М. И. Кутузов. Во второй половине XIX-начале XX века парадная соборная площадь и прилегающие к ней улицы становятся традиционным местом революционных выступлений рабочих интеллигенции, учащейся молодежи, направленных против самодержавия, против власти помещиков и буржуазии. Петропавловская крепость Петербургу исполнилось триста лет. И, любуясь его великолепием, всякий раз поражаешься, что этот город-музей, пронизанный историческими ассоциациями, по существу, еще очень молод. История здесь воспринимается не как далекое прошлое, а как нечто близкое, непосредственно связанное с современностью, с собственной судьбой. Почти зримо представляешь себе, как порывистый, неутомимый Петр впервые решительно ступил на болотистый невский берег; как по улицам Выборгской стороны пробирался в Смольный Ульянов-Ленин осенью 1917 года, чтобы начать вооруженное восстание; как по обледенелым набережным спускались к Неве за водой истощенные жители блокадного Ленинграда… В этом главное отличие Петербурга от других крупнейших культурных центров мира и один из секретов его притягательности. История Петербурга не уходит корнями в древность, как, скажем, история Рима или даже Москвы, ее можно охватить в памяти целиком, хотя и она богата эпохальными событиями. Неизбежное погружение в исторические размышления при созерцании красоты города приподнимает над суетной повседневностью, наполняет душу обилием возвышенных впечатлений и раздумий. По многим странам ближнего и дальнего зарубежья разбросаны памятники героям и жертвам последней войны, которая у нас называется Великой Отечественной. Памятники и мемориалы эти разные: от скромных фанерных пирамидок со звездой до грандиозных монументов в берлинском Трептов-парке или на горе Геллерт в Будапеште. Мирными ночами они ведут между собой молчаливую перекличку скорби, памяти и славы Даже не выезжая ни куда, можно получить кучу эмоций… Вот так и пролетели выходные в один из прекрасных летних дней в Санкт-Петербурге!
|
|||||||||
Стучите мне в асю 319095407 или пишите по мылу: olchik-h@mail.ru |